Поведенческие факторы сайта

Поведенческие факторы сайта
Новость от Яндекса об отмене ссылочного ранжирования повергла в шок любителей ссылочного продвижения. Конечно, известный поисковик сильно слукавил: ссылки как влияли на продвижение, так и влияют, однако значение поведенческих факторов действительно возросло очень сильно. Читайте дальше и узнайте, как поисковик оценивает поведенческие факторы сайта.

Поведенческие факторы – наше все

В поисковой выдаче сайты располагаются в зависимости от своего веса. Тем не менее, поисковики постоянно «подмешивают» статьи с новых сайтов и оценивают, как ведут себя пользователи.

1. Релевантность страницы

Первое на что смотрят поисковики – релевантность статьи продвигаемому запросу. Если пользователи активно кликают на страницу, читают ее до конца и не смотрят другие источники после вашей страницы – все это говорит о релевантности вашей страницы поисковому запросу.

Поэтому придумывайте цепляющие красочные заголовки и максимально полно раскрывайте те поисковые запросы, под которые вы оптимизируете свою статью. Установите на сайты системы аналитики, например, Яндекс Метрику – и проверяйте по каким запросам пользователи заходят к вам на страницу.

2. Время просмотра

Второй показатель, по которому оценивают статью, а вместе с ней и сайт поисковики – это время. Чем дольше пользователь висел на вашей странице – тем лучше. Поэтому не надо коротеньких постов, с них очень быстро уходят, даже если они релевантны запросу. Пишите длинные статьи, а чтобы пользователь не заскучал – вставляйте в текст фотографии, видео. Поставьте внизу страницы код простой игры-стрелялки – пусть посетители поиграют.

Не забывайте, что поисковики учитывают не только время, проведенное на сайте, но и активность пользователя. Поисковые алгоритмы уже научились распознавать: читает ли пользователь страницу или она открыта у него вхолостую. Очень хорошо, если пользователь активно водит мышкой по странице, что-то копирует.

Поэтому публикуйте в своих постах действительно полезную информацию. Даже ссылки в статье, если они поставлены на действительно полезные ресурсы или информация, которую после вашей статьи, пользователь начинает искать в поисковике – все это косвенно влияет на положительное восприятие вашего сайта.

3. Количество просматриваемых страниц

Третье – сколько страниц пользователи просматривают. Чем больше, как говорится, тем лучше. Поэтому делайте грамотную перелинковку, раскрывая более полно разные аспекты одной статьи в тех, на которые ставите ссылки. Если пользователи «не клюют» на ссылки – установите плагин «Похожие статьи» – их несколько видов. Посетители очень хорошо реагируют на красочные миниатюры внизу страницы.

Можно также вывести на боковой панели список статей, наиболее популярных у читателей – это также стимулирует переходы. Не забудьте и об удобном меню с рубриками и метками. Обязательно сделайте страницу «Обо мне», «Услуги или реклама». Если пользователя заинтересовал ваш сайт, он обязательно зайдет почитать об авторе, просмотрит структуру сайта и полюбопытствует, на чем автор зарабатывает.

4. Комментарии на сайте

Четвертое – комментарии. Один из важнейших показателей поведения для поисковиков. Не даром Яндекс Метрика оценивает оставленный комментарий в 4 или даже 5 кружочков. Развернувшаяся после поста активная полемика сразу поднимает статью в выдаче.

Поэтому просите друзей оставить комментарии, устраивайте конкурсы с обещанием, приза, пишите скандальные статьи – в общем, всеми силами стимулируйте к общению. Не забывайте сами оставлять комментарии к чужим блогам – часто блогеры отвечают взаимностью, они в отличие от читателей – народ общительный.

Подогревайте интерес к своему блогу, а если ваш ресурс будет интересен читателям – он будет оценен и поисковыми системами. Надеюсь, теперь вам понятно, насколько важную роль играют поведенческие факторы сайта для его раскрутки и продвижения.

Сохранить

Сохранить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.